Что такое флешмоб

Благодаря интернету мир изменился необратимо. В нашей жизни появились новые явления, для обозначения которых пришлось изобретать абсолютно новые слова.

Возьмем, к примеру, флешмоб. Чтобы объяснить, что такое флешмоб, для начала крайне важно обсудить понятие смартмоба.

Смартмоб (в переводе с английского smart mob – умная толпа) – это термин, который придумал писатель и социолог Говард Рейнгольд в 2002-м году. Хотя само явление, естественно, появилось намного раньше. В общем смысле, смартмобом называют группу людей, которые с определенными целями собираются в конкретном месте, предварительно обсудив и согласовав свои действия.

Цели у такого мероприятия могут быть самыми разными – от решения банальных проблем до свержения действующего правительства.

Например, если на одном из форумов вы договариваетесь с ранее незнакомыми людьми о совершении совместного похода в кино, то это также является одним из видов смартмоба.

С одной стороны, смартмоб – это естественное явление, а с другой – революционное.

Ранее с относительной легкостью только правительство имело возможность координировать действия больших групп людей. Оно и понятно, в распоряжении правительства имелась развитая административная система. Если бы админресурса не было, то и организовать что-то по-настоящему масштабное было бы практически невозможно. Очень трудно было бы отыскать большое число единомышленников, трудно было бы собрать всех интересующихся для обсуждения действий, трудно было бы не допустить огласки своих намерений.

Изменил все интернет. Теперь простые люди могут объединяться в социальные группы и координировать свои планы.

Флешмоб (от англ. Flesh mob – мгновенная толпа) – это, по сути, тот же смартмоб, но только организованный сугубо в развлекательных целях. Это своего рода искусство, своеобразный психологический эксперимент.

Флешмоберы собираются в определенное время в заранее оговоренном месте и синхронно делают нечто странное с одной только целью – озадачить и поразить прохожих.

К примеру, вы гуляете на улице, и вдруг окружающие вас люди начинают дружно что-то разглядывать на крыше. Или достают расчески и начинают причесываться, или падают на асфальт.

На самом деле, идея эта не такая уж и новая. Флешмоб очень похож на перформансы и хепенинги второй половины прошлого века, однако уже с использованием современных коммуникационных средств. Безусловно, цель мероприятия влияет и на форму его проведения. В первую очередь, для флешмоба нужны зрители, поэтому их всегда устраивают в людных местах.

Один из флешмобов

Люди без штанов в метро — это тоже флешмоб

Еще одним обязательным условием этой разновидности смартмоба является отсутствие впечатления, что мероприятие срежиссировано. По этой причине флешмоберы до и после «представления» ведут себя как самые обычные прохожие (соответственно, нельзя брать театральные костюмы). Участники акции не должны показывать, что они знакомы друг с другом.

Прохожие должны думать, что все они действуют по собственной инициативе, спонтанно. Рядом не должны находиться люди с камерами, поскольку это может выдать запланированность акции. Если съемка и ведется, то делается это скрытно.

Возможно, вы спросите, а для чего они это делают? Здесь все просто. Дело в том, что участие во флешмобах помогает разнообразить нашу жизнь, дает чувство необыденности. А это, в свою очередь, является отличным способом снятия психологического напряжения.