Начало ведения собственного бизнеса всегда связано с определенными рисками. Очень часто молодые компании приходять к банкротству так и не успев продвинуть свой бренд на рынок. Франчайзинг является если не стопроцентной гарантией успеха бизнеса, то, как минимум, очень сильной платформой для быстрого старта.

Франчайзинг – это метод ведения бизнеса, при котором одна компания (владелец франшизы — франчайзер) передает право продавать свои товары или предоставлять услуги другой компании под собственным брендом с соблюдением определенных условий. Примером франчайзинга может послужить всем известная сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Эта компания в мире имеет всего лишь 9 тысяч ресторанов, которые были открыты компанией и более 20 тысяч ресторанов, которые были открыты по франшизе.

Преимущества покупки франшизы очевидны. Франчайзи – именно так называется компания, покупающая франшизу – получает уже готовый бизнес под вывеской известного бренда. Плюсами такого бизнеса являются:

  • наработанная сеть клиентов, которые уже знакомы с торговой маркой и будут сразу же приносить прибыль.
  • на развитие уже работающего бизнеса всегда проще получить инвестиции, чем на открытие бизнеса с нуля
  • поддержка и помощь от франчайзера в организации и ведении бизнеса, помощь в обучении персонала, маркетинговая и рекламная поддержка.
  • достаточно быстрая окупаемость бизнеса. Даже очень большие вложения окупаются в франчайзинге в среднем за два года.

Конечно, франчайзер обяжет придерживаться некоторых правил, которые являются обязательными для работы под его брендом. Это и соблюдение качественных характеристик продаваемых товаров или услуг, и применение определенных технологий ведения бизнеса, и много других. У каждого франчайзера свой набор требований, с которыми соглашается франчайзи при заключении договора.

Кроме единоразовой оплаты за покупку франшизы, франчайзи в процессе работы должен будет делать отчисления владельцу франшизы в виде процента от своих доходов, либо же фиксированной суммы раз в отчетный период. Это общие правила ведения такого бизнеса. Также, возможно, франчайзер обяжет делать отчисления, которые будут использоваться для развития всей сети – реклама, исследование новых технологий или разработка новых методов ведения бизнеса.