Что такое маркетинг

Во времена постоянного роста расходов и жесткой конкуренции маркетинг становится обязательным условием для выживания субъекта экономики. Интерес к нему возрастает во всем мире по мере того, как все большее количество предприятий в международной, предпринимательской и некоммерческой сферах осознают, насколько сильно их более успешная деятельность на рынке зависит от маркетинга.

Это характерно как для США, где большинство предприятий тяжелой и добывающей промышленности обратило внимание на маркетинг, так и для России, находящейся в переходном периоде.

В переводе с английского языка «market» означает «рынок». Поэтому маркетингом принято считать комплексную систему организации изготовления и сбыта товаров, ориентированную на удовлетворение нужд конкретного типа потребителей и получение прибыли на основе прогнозирования и анализа рынка, создания тактики и стратегии поведения с помощью специальных маркетинговых программ, детального изучения внешней и внутренней среды предприятий-экспортеров.

В маркетинговые программы закладываются определенные действия и шаги по улучшению качества товара, увеличение его ассортимента, по формированию спроса, оптимизации каналов отправки продукции, организации сбыта, изучению интересов потребителей, конкурентов, по формированию ценовой политики, стимулированию сбыта и рекламе, по созданию технического сервиса и расширению объема предоставляемых услуг.

В определенном смысле, маркетинг – это философия производства, которая полностью подчиняется условиям на рынке. Эти условия, в свою очередь, находятся в постоянном динамическом развитии, на которое влияет широкий спектр факторов.

Маркетинг для предприятий-производителей и экспортеров является средством достижения целей, которые фиксируются на конкретный период по определенному рынку и его сегментам.

Цель, естественно, — это получение наивысшей экономической эффективности. Однако сделать это возможно лишь тогда, когда у производителя есть возможность вносить изменения в свои сбытовые, научно-технические или производственные планы в зависимости от изменений рыночной конъюнктуры, корректировать собственные интеллектуальные и материальные ресурсы для обеспечения необходимо гибкости в решении тактических и стратегических задач.